Неделя 3-я по Пятидесятнице

28 июня в день памяти свт. Михаила, первого митрополита Киевского, в Свято-вознесенском Соборе состоялась Божественная литургия.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! В сегодняшнем чтении апостол Павел говорит о вере. О том, что за свою веру мы получаем оправдание от Бога. И для нас – христиан важно знать что такое вера. Часто можно услышать, что вера – вещь ни на чем не основанная, это что-то противоположное знанию. Даже, что вера и разум вовсе никак не связанные между собой вещи.

Апостол Павел так не считал. Он, будучи реалистом, понимал, что наше спасение – это дело будущего, что спасение во всей своей полноте осуществится в конце времен, когда мы воскреснем для вечности. Но это ещё не свершилось. Пока что мы живем в этом мире. Мы видим его несовершенство, мы видим смерть, и мы сами подвержены смерти. Поэтому апостол Павел понимал, что вера нуждается в подтверждении. Что вера отнюдь не чужда разума. Что для нас важно понимать во что мы верим и почему.

Каждую неделю мы вспоминаем воскресение Христа из мертвых. Но часто ли задумываемся о том, что а для чего вообще нужна была эта жертва? От чего спас нас Христос, и почему Бог добровольно приходит на смерть?

В послании к Римлянам мы узнаем, что наказание за грех – это смерть. Но зачем же стразу так… строго? Почему за грех Бог назначает такое наказание?

Бог дал человеку свободу выбора, и райское древо познания стало для первых людей именно такой точкой, где этот выбор мог быть осуществлен на практике. Без него райский сад, да и весь сотворенный Богом прекрасный мир оказался бы для человека лишь золотой клеткой с идеальными условиями содержания. Но причем же тут смерть? Смерть, о которой говорит апостол, означает отделение человека от Бога. Грех – это сознательный разрыв с Богом. С Богом, которой является источником нашего бытия. Как человек, добровольно отказавшийся от пищи, медленно умирает. Так и человечество, отказавшись о Бога, все ближе и ближе подходило к черте духовного небытия. Предав Бога, люди отпали от источника своей жизни. И в скором времени после изгнания человека из рая мы видим как брат убивает брата.

Череда рождений и смертей не приближала человека к Богу. Напротив, каждое поколение, живя в духовной тьме, принимало в себя все новые и новые оттенки зла и предательства, зерна которых были посеяны согрешившими людьми еще в раю. Человек всё больше погружался в мир смерти. А Своими силами вернуться к Богу он оказался не в состоянии. По этой причине Бог входит в человеческий мир. Не являясь соучастником творимого зла, Бог желает спасти Своё тварение. Через пролитие крови Он, Его любовь, ищущая людей, получает возможность для входа в мир смерти. Бог входит в ад естественным путем, через Свою собственную смерть.

Жертва Христа – это дар Его любви людям, которые были неспособны дать такой же соразмерный дар Ему Самому. И не гнев Бога-Отца, а Его любовь является причиной крестной жертвы Сына.

(34)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *